Джованни Лоренцо Бернини — великий скульптор и архитектор эпохи барокко

Джованни Лоренцо Бернини — великий скульптор и архитектор эпохи барокко, родившийся в Неаполе в 1598 году и ушедший из жизни в 1680-м. Он стал одной из самых ярких личностей итальянского барокко. С самого раннего возраста Джованни проявлял глубокий интерес к искусству, обучаясь у своего отца, Пьетро Бернини, который также был скульптором. Вскоре мальчик освоил основы мастерства и начал свою карьеру в Риме, где многие из его ранних работ были созданы для кардинала Шипионе Боргезе.

Шипионе Боргезе был одним из самых влиятельных меценатов своего времени, и благодаря его поддержке Бернини получил множество заказов от пап Урбана VIII, Иннокентия X и Александра VII. В 1629 году Бернини стал архитектором собора Святого Петра, создав богато украшенный балдахин под куполом, известный как «Кафедра Петра». Он также разработал мраморное убранство капеллы. В 1640-х годах Бернини трудился над капеллой Корнаро в храме Санта-Мария делла Виттория. В 1656 году он начал строительство величайшей эллиптической площади, которая стала частью обширной колоннады перед церковью.

Джованни

Во время папства Иннокентия Бернини часто работал под личным покровительством папы. Ему доверили разработку фонтанов Пьяцца Навона (1648–1651). Для собора Святого Петра он создал королевскую лестницу и героическую статую Константина (1654–1670), в которых ему помогали другие скульпторы. В период с 1658 по 1670 год Бернини оформил три церкви: Сан-Томасо ди Вилланова, Санта-Мария делл Ассанционе и Сан-Андре-аль Квиринале в Риме. Он ввёл новую моду, объединив скульптуру и архитектуру в своих работах. В 1665 году Людовик XIV пригласил Бернини в Париж, чтобы завершить отделку Лувра. Однако проект так и не был завершён. Вернувшись в Италию, Бернини продолжил работу над собором Святого Петра.

Многие из его работ сочетают белый и цветной мрамор с бронзой и штукатуркой. Особенно ярко это проявляется в церкви Санта-Мария делла Виттория в Риме, где Бернини создал «Экстаз святой Терезы». Скульптор был настолько поглощён классическими формами, что мог превратить мраморный блок в живую, почти дышащую фигуру. Автопортрет Бернини (1665 год, Королевский художественный колледж, Виндзор) является примером его таланта к черчению. Джованни Бернини также был талантливым художником и архитектором. Он написал несколько комедий и создал множество карикатур. Кроме того, он работал над пьесами, все из которых содержали эффектные иллюзии. Однако большинство работ Бернини находятся в Риме. Исключение составляют «Нептун и Тритон» в музее Виктории и Альберта в Лондоне и бюст Людовика XIV в Версале.

Вот несколько интересных фактов из биографии Джованни Лоренцо Бернини:

— Свою первую скульптуру Бернини создал в возрасте восьми лет.
— В 15 лет он поджёг свою ногу, чтобы увидеть выражение боли на своём лице и сделать набросок для скульптуры «Мученичество святого Лаврентия».
— Во время папства Урбана VIII (1623–1644) Бернини был самым востребованным художником в Риме. Вместе со своими помощниками и учениками он выполнил множество заказов в базилике собора Святого Петра, включая 20-метровый купол главного алтаря с витыми колоннами.

Самым грандиозным архитектурным творением Бернини является эллиптическая площадь Святого Петра с её четырёхсторонними колоннадами, строительство которой было завершено в 1667 году. В 1665 году по приглашению Людовика XIV Бернини отправился во Францию, чтобы завершить отделку внутреннего убранства Лувра. Однако идеи итальянца не понравились монарху, и сотрудничество закончилось ничем.

Понравилась статья?

Поделитесь с друзьями и да прибудет с Вами гармония и +10 к карме)

Что почитать еще?