КОНЦЕПЦИЯ

Современный журнал о дизайне

Художница Юлия Кузина рисует крошечные картинки птиц, которые «отрываются» от холста.

Российская художница-самоучка Юлия Кузина уравновешивает свою любовь к природе поп-сюрреализмом в своей серии картин с маленькими птицами, которые бросают вызов ограничениям холста, прикрепляя объекты к их поверхности.

Как и многие вещи в мире, размер не обязательно имеет значение, когда речь идет об искусстве. Возьмите крошечные картины с птицами Юлии Кузиной, которые имеют размер менее 15 квадратных сантиметров. Тем не менее, в рамках этих крошечных полотен она создает прекрасные причудливые миры, где птицы охотятся с помощью игл, путешествуют автостопом в раковине и даже носят череп вместо короны. Говоря о происхождении идеи этих сюрреалистических сюжетов, Джулия говорит, что ее вдохновили маленькие птички, которые начали появляться на ее балконе. «В основном это воробьи, а иногда и большие синицы», — рассказывает она. «Было уже холодно, поэтому я повесила для них огромную кормушку. С тех пор я за ними наблюдаю».

Птицы Юлии Кузиной
Птицы Юлии Кузиной

Она добавляет: «Птицы очень милые и дружелюбные. Они общаются друг с другом, иногда даже дерутся. Они позволяют людям наблюдать за их жизнью, и они живут рядом с людьми, но они свободны». «Птицы играют важную роль в природе, поэтому в моих картинах они могут управлять миром и учиться гораздо большему, чем люди. В то же время они перенимают человеческие черты — иногда пороки, у них такие же глаза, как у героини в одной из моих картины».

Птицы Юлии Кузиной
Птицы Юлии Кузиной

Что касается их миниатюрных пропорций, Юлия говорит, что это «оставшиеся» материалы от больших работ. В результате остаются небольшие кусочки лишнего холста. Не расточительная, и с желанием быть экологичной в своём творчестве, что связано с ее любовью к миру природы, она решила использовать их с пользой. «Кроме того, маленький формат лучше всего подходит для рисования маленьких птиц». Однако обратная сторона вдохновения природой и красотой ее существ заключается в том, что Юлия также озабочена разрушительным влиянием человечества на экологию. Мне так больно из-за этого», — объясняет она. «Эта боль и тревога трансформируются в визуальные образы. Растения, люди и животные на моих картинах не только связаны, но также имеют общие свойства и могут трансформироваться друг в друга. Это отсылка к тому факту, что мы связаны».

Птицы Юлии Кузиной
Птицы Юлии Кузиной

Еще один способ передать свои эмоции Юлии – погрузить зрителей в сюжет своих картин. Ее серия птиц является ярким примером этого, поскольку она прикрепляет клюквенно-красные бусины к поверхности своих миниатюрных полотен. «Эти бусины — связь между физическим миром зрителя и фантастическим миром картины», — рассказывает она. «Они принадлежат обоим мирам». В зависимости от того, как на них падает свет, эти бусины приобретают новые свойства. Юлия говорит, что сюжет картины как бы выпрыгивает из холста и взаимодействует с миром, когда солнце отбрасывает на них красную тень. «Пришивая бусы на холст, я в какой-то мере его порчу, потому что делаю дырки. Этот процесс нельзя откатить назад. Это тоже своего рода акт разрушения при творчестве».

Птицы Юлии Кузиной
Птицы Юлии Кузиной

Джулия не из тех, кто рассказывает слишком много о своем личном опыте, когда дело доходит до разговоров о ее работе. Вместо этого она предпочитает, чтобы они говорили сами за себя, а зрители реагировали на картины и только на картины. Тем не менее, она признается, что красные бусины, вшитые в ее холсты, неразрывно связаны с ее опытом во время изоляции. «Весь мир как будто остановился, и это повлияло на меня», — делится она. «Кто-то говорил о конце, кто-то о начале, а мы ждали где-то посередине. В это время глаза героев моих зарисовок и картин закрыты. Они спят или закрыли глаза, стараясь не видеть, что происходит вокруг них. Или же они не хотят этого видеть».

Птицы Юлии Кузиной
Птицы Юлии Кузиной

Что касается того, как это связано с ее красными бусами, Юлия отмечает, что когда жидкость свободно падает в условиях невесомости, она принимает сферическую форму. Это, в свою очередь, намекает на необычную среду и застой, в которых существуют персонажи ее картин. Впрочем, это не так уж и плохо, добавляет она. «Это ценно, когда картина вызывает эмоции. Неважно, хорошие это эмоции или плохие, если ты что-то чувствуешь, это лучше, чем уйти и ничего не почувствовать».

Понравилась статья?

Поделитесь с друзьям и получите +10 к Карме) И да прибудет с Вами дизайн и гармония...

Что почитать еще...

Уходите?

Подпишитесь на нас в социальных сетях и узнавайте о новостях в мире дизайна, моды и искусства первыми…