КОНЦЕПЦИЯ

Журнал о моде, дизайне, архитектуре и искусстве

Иллюстратор Лия Ляо использует приёмы психологии в своих художественных работах.

Внештатный иллюстратор Лиа Ляо работала с такими известными клиентами, как The New Yorker, The Washington Post и Scientific American. Однако опыт работы в психологии, а не в искусстве, помог развить ее особый редакционный стиль.

Лия, которая в настоящее время живет в Нью-Йорке, совсем недавно переключилась на карьеру иллюстратора. Но даже несмотря на то, что она начала работать в 2020 году, она уже получила несколько наград, в том числе была принята в Общество иллюстраторов и выиграла награду Creative Quarterly 67. И отчасти причина ее быстрого успеха, по словам Лии, заключается в том, что она знает, как использовать «научные меры», чтобы ее искусство привлекало внимание людей. Однако это не означает, что Лия всегда была чужда искусству. Кино и литература всегда были огромной частью ее жизни и были первым способом, которым она исследовала внутреннюю работу человеческого разума художественным способом. Ее интерес к психологии шел параллельно с этим и давал возможность взглянуть на то, что движет людьми.

Иллюстратор
Иллюстратор

«Связь была настолько захватывающей, что я отчаянно искала средство, чтобы выразить эти наблюдения через творчество», — рассказывает Лия. «Именно здесь мне на ум пришла иллюстрация. Иллюстрация может сломать границу между реалистичным и сюрреалистичным, особенно по сравнению с кинематографом. Она может быть принята во всем мире без неправильного толкования языка». Иллюстрация началась для Лии как развлечение, но именно работа Томера Хануки вдохновила ее на дальнейшее развитие. «Раньше я относилась к иллюстрациям как к хобби: рисовала фан-арты или делала дизайны постеров для фильмов, которые мне нравятся», — добавляет она. Увидев иллюстрации Томера, в основном созданные для фильмов, все изменилось. «Именно он изначально внушил мне идею стать иллюстратором».

Иллюстратор
Иллюстратор

Описывая свою работу как «спокойную, рациональную и немую», Лия любит использовать монотонные цвета для создания атмосферы, способной вызвать у публики определенные эмоции. «Я восхищаюсь многими замечательными художниками, чьи работы позволяют людям взглянуть на то, как выглядит повседневный мир их глазами. Они такие причудливые, уникальные и за гранью воображения». Она добавляет: «Я рассматриваю художественное произведение как средство коммуникации, заменяющее язык, который я считаю ненадежным. В своих работах я часто пытаюсь выразить свои чувства, комбинируя изображения, иногда реалистично, иногда более сюрреалистично. Но конечная цель всегда состоит в том, чтобы выражать и общаться».

Что касается того, как она помогает людям испытывать определенные эмоции, у Лии есть несколько психологических уловок, которые она почерпнула из своих исследований: «Есть несколько общих принципов искусства и психологии, которые способны привлечь внимание людей», — объясняет она. К ним относятся: «создание сильного сравнения HSB (оттенок-насыщенность-яркость), чтобы основной элемент выпрыгивал из фона, и правило третей (помещение основного визуального компонента в треть изображения, оставляя другие две трети открытыми)”

Иллюстратор
Иллюстратор

Лия также рассказывает, что психология цвета играет решающую роль в ее процессе. «Эмоции цвета могут быть обнаружены людьми гораздо эффективнее, чем они думают. Если я хочу, чтобы изображение создавало холодную и расслабленную атмосферу, я буду использовать как можно меньше темных цветов. Напротив, когда черные и серые тона занимают большую часть изображения, это может легко заставить аудиторию успокоиться и поверить, что есть что-то, к чему нужно относиться серьезно». Используя свои психологические знания, Лия разработала личный стиль, рациональный и логичный, но в то же время эмоциональный. Именно этому уникальному, индивидуальному подходу она рекомендует следовать другим людям, если они думают о переключении на артистическую карьеру.

Иллюстратор
Иллюстратор

«Сделайте свой опыт вне художественной карьеры своей силой», — говорит она. «Когда я впервые начала учиться рисованию, я обычно искала работы других иллюстраторов в качестве примеров, заставляя себя следовать последним тенденциям и делать то, что было бы одобрено рынком. Начало художественной карьеры — это принятие того, кто ты есть, и познание себя. Это всегда уникальность, которая заставляет работать весь концепт».

Понравилась статья?

Поделитесь с друзьям и получите +10 к Карме) И да прибудет с Вами дизайн и гармония...

Что почитать еще...

Уходите?

Подпишитесь на нас в социальных сетях и узнавайте о новостях в мире дизайна, моды и искусства первыми…