Главная страница » Журнал » Один из значимых мировых дизайнеров – Тим Ван
С 2014 года Studio Wan поддерживает долгосрочные рабочие отношения с рядом ведущих лондонских дизайнерских студий, а также консультирует различные модные бренды, предлагая художественное руководство, стратегию бренда и направление дизайна. Одним из первых прорывов в его карьере стало получение стипендии в Fabrica, исследовательском центре коммуникаций в Италии, финансируемом Benetton Group. Расположенный в отреставрированной вилле 17 века в итальянской деревне в Тревизо, он выпускает журнал Colors, среди других проектов.
Центр стремится объединить культуру с промышленностью и предлагает молодым людям возможность творческого роста и многокультурного, междисциплинарного обмена. Центр предлагает людям до 25 лет со всего мира годовую стипендию, проживание и билет в Италию туда и обратно. Это стало поворотным моментом для Вана и до сих пор влияет на него. «Это место, которое приглашает людей с разным опытом — будь то фотографы или художники — и имеет богатый список людей, которые были там. Опыт, который я получил там, сформировал то, как я работаю сейчас».
Он работал над многими престижными журналами, в том числе над журналом Colors, ежеквартальным изданием об «остальном мире». Что хорошего в названии, говорит Ван, так это то, что это был «журнал, посвященный одной теме, поскольку это позволяло нам исследовать одну тему. В моей первой публикации не было ни рекламы, ни внешнего инвестора. Задача была просто рассказать об интересной нам тенденции на тот момент» Кроме того, это была интересная идея о сотрудничестве с другими. Была команда из двенадцати человек, состоящая из исследователей, писателей, иллюстраторов и дизайнеров, которая выпускала два журнала в год.
Ван обнаружил, что его практика становится все более редакционно-ориентированной. У него уже были хорошие знания в области графического дизайна, которые он изучал в колледже искусств Лидса. Затем он продолжил работу над журналом AnOther, международным журналом о моде и культуре, выходящим два раза в год, главным редактором которого является Сюзанна Франкель и который был основан Джефферсоном Хаком. Журнал был в авангарде дизайна, соединившегося с технологиями, и был первым, у которого была движущаяся обложка со светодиодной подсветкой высокой четкости.
По словам Вана, редизайн журнала AnOther был сложной задачей, потому что у него уже был определенный внешний вид. Было важно «по-прежнему сделать его современным и новым, не теряя при этом своей идентичности — откликнуться на наследие издания. «Нам пришлось совмещать множество исследований, анализов и разработок, одновременно пытаясь понять суть журнала. Беседа и диалог — самые важные, так как мы всегда начинаем с беседы. Мы не углубляемся в дизайн элементы и образы немедленно». По словам Вана, когда он рос, ему повезло в том, что его родители не заставляли его выбирать более обычную карьеру. «С китайским прошлым вы видите в популярной культуре, что родители хотят, чтобы их дети пошли в бухгалтерию или стали учеными. Мои родители были очень лояльны и не давили на меня. Они очень поддерживали».
Скорее, они были ошеломлены миром дизайна. «Они на самом деле не понимали этого, и моя мама до сих пор этого не понимает». Большая часть работ Вана носит структурный характер и, по его словам, «как бы невидима». Попытка объяснить то, чего вы не видите, остается проблемой для многих креативщиков. Ван черпает вдохновение в посещении галерей, как независимых, так и коммерческих. Взгляд на незападную эстетику остается важным. «Последняя галерея, в которую я ходил, была в Гонконге. В Западном Коулуне есть целый культурный район, и я стараюсь посещать его раз в год».
Он был особенно впечатлен, музеем визуальной культуры в культурном районе Гонконга, который открылся 12 ноября 2021 года. Ван наслаждается глубиной и широтой выставок, охватывающих «китайское искусство от тысячелетней давности до современности. Так приятно видеть такое разнообразие художников, работающих как в Китае, так и в Азии, вплоть до Тайваня».