«Съедобные» пейзажи

Фуд-фотосъемка — весьма востребованное направление, ведь вкусная еда всегда радует глаз. Но работы английского фотографа Карла Уорнера (Carl Warner) занимают особенное место в фуд-фотографии. «Съедобные пейзажи» — так он сам называет свое творчество. Мясо и рыба, овощи и фрукты, хлеб и сладости преображаются в невероятно реалистичные и детализированные зарисовки. Корабли, уходящие за горизонт сквозь бурное море, Великая Китайская стена и Эйфелева башня, горы, равнины, поля и леса — вместе со своей командой фуд-стилистов фотограф создает целые миры, все детали которых можно съесть.

Работы этого автора взбудоражили весь мир и заставили по-новому посмотреть на самые обыкновенные продукты питания. Деревья из грибов, горы из бекона, домики из чеснока и море из капустных листьев… Это не научная фантастика, а современный жанр фотоискусства под названием «Фудскейп».

Основная цель труда Карла Уорнера – привить детям любовь к здоровому и правильному питанию. Его картины отличаются непосредственностью, сказочностью и необыкновенной реалистичностью. Они вызывают сиюминутный восторг и добрые улыбки на лицах своих созерцателей. Именно это Карл и называет настоящей наградой.

Карл Уорнер — опытный предметный фотограф. Его общий стаж рекламной фотографии насчитывает уже более 25 лет, 10 из которых он посвятил «съедобным пейзажам». Накопленный опыт и мастерство работы со светом и предметами позволяет ему дурачить, восхищать и забавлять зрителя — иногда даже не сразу можно отличить, стилизация ли перед нами или настоящий пейзаж. Фотографии Уорнера хочется рассматривать бесконечно.

Карл говорит о своей работе: «Дизайн, подготовка натюрморта, установка и настройка освещения, сама съемка — всё это «дело техники». Съемка, несомненно, доставляет мне огромное удовольствие — но по сути это лишь процесс решения технических задач, чем что-то творческое — всё волшебство уже совершилось в моем воображении. Полное и законченное представление того, над чем собираешься работать помогает задать планку визуального качества. Если готовый результат превосходит самые смелые ожидания — это приятный бонус. Часто качество нашей работы заставляет зрителя поверить, что «съедобный пейзаж» — не придуманный и искусственный, а реальный. Тем не менее, я стараюсь не впадать в перфекционизм — из-за этого финальная картинка может потерять живость, выглядеть «стерильной» и формальной. Всяких мелких неожиданностей в работе не избежать — и это зачастую может изменить первоначальное видение в лучшую сторону».

Свои работы Уорнер начинает так: сначала он воплощает свои идеи на бумаге. Затем он покупает нужные продукты и пару-тройку дней собирает их с помощью булавок и суперклея. Затем он фотографирует предмет, а также задний фон, после чего создает единую фотографию в специальной программе». На фото: скорпион из перцев чили.

Шоколадный экспресс.

 По образованию Карл иллюстратор, поэтому его пейзажи из еды на столько реалистичны, что порой не ясно даже какой пищевой продукт мог послужить камнем или морем, скажем. Но если по настоящему хорошо всмотреться, можно увидеть, что горы сделанные из хлеба, деревья — из брокколи, петрушки и прочей зелени, по обыкновению делающей салат вкуснее, а камни и булыжники — из фасоли и печенного картофеля. Прекрасные и волшебные домики — из хлеба, сыра и печенек.

По сложности исполнения выкладывание пейзажей из еды ничем не отличается от написания картин маслом. Создание одного съедобного пейзажа занимает несколько дней. Сначала по эскизам подбираются продукты. Затем два-три дня уходит на построение пейзажа и фотографирование, при этом, чтобы «капризная» еда под светом сафитов не заветривалась и не портилась, каждая сцена фотографируется слоями. Еще несколько дней уходит на ретушь и совмещение всех слоев и элементов фотографии. В результате получается великоленая иллюзия.

Коралловый остров. В картине используются кокосы, ананасы, маракуйя, манго, дыня, лаймы, лимоны и другие  экзотические фрукты.

Удивительная «Чесночная деревня» с хижинами, которые задумчиво стоят в лунном свете. Это одна из ранних работ фотографа. Вдохновение для ее создания Кар Уорнер почерпнул из кинофильма «Властелин колец».

Река пряностей. В сюжете используются стебли корицы, желтые бобы, семена лотоса, лапша и спагетти, травы, тыква, савойская и пекинская капуста.

В одном из интервью Карл назвал эту работу своей любимой, так как он никогда не устает смотреть на нее благодаря чувству бесстрастия, которое может передать семейство рыб. Она была изготовлена по заказу шведского бренда Findus, специализирующего на реализации мороженых продуктов, в том числе и рыбы. Причем, в конечном итоге заказчики хотели увидеть фотографию архипелага, который якобы находится недалеко от берега Швеции. На фото можно разглядеть все богатство морского мира. Тут есть устрицы и мидии, омары и моллюски, морская капуста и овощи, из которых сделаны лодки. Ну, и конечно же, некоторые виды рыбы: лосось, окунь, сельдь, макрель.

«Люди очень часто удивляются и спрашивают у меня, каким образом в моем воображении родились такие странные идеи и концепты. Спрашивают так, как будто мои работы — это что-то из ряда вон выходящее! А я просто взял одну из множества своих идей и дал ей развиться в выбранном направлении. Было бы здорово, если бы мои работы натолкнули зрителей на мысль, что ум и воображение — мощнее любого спорткара, но, в отличие от него, доступны каждому в любой момент. Не давайте своему болиду-воображению застаиваться в гараже, пока вы управляете бледной, унылой малолитражкой. Думаю, если бы мы не сковывали полёт собственной фантазии, человечество бы стало гораздо более счастливым».

Больше работ автора вы найдете на его странице Инстаграм.

Понравились идеи? Поделитесь ими с друзьями и получите +10 к карме ))) Да прибудет с вами дизайн и гармония!