привет,

Электронный журнал о дизайне и архитектуре

01

Советские автобусные остановки глазами канадского фотографа

Автобусные остановки

Канадский фотограф и путешественник Кристофер Хервиг (Christopher Herwig) проехал более 30 000 километров по дорогам бывших республик Советского Союза, чтобы найти и запечатлеть неожиданные сокровища социалистического искусства.

Более всего Хервига увлекли такие малые архитектурные формы, как автобусные остановки. Они оказались бесконечно разнообразными по форме и давали редкую возможность заглянуть в суть творческого мышления архитекторов советской эпохи.

Кристофер говорит, что проект начался довольно неожиданно во время его поездки на велосипеде на дальние расстояния из Лондона в Санкт-Петербург в 2002 году. Во время поездки на 3000 километров Кристофер бросил вызов себе, чтобы делать снимки каждый час, и вскоре начал замечать уникально спроектированные автобусные остановки на, казалось бы, заброшенных участках дороги. Они вдохновили его на запуск проекта «Советские автобусные остановки», и в течение следующих нескольких лет фотограф проехал более 30 000километров в 14 разных странах, документируя самые уникальные конструкции автобусных остановок, которые он мог найти.

У Кристофера есть свои мысли о том, почему конструкции автобусных остановок настолько уникальны. «Местная автобусная остановка оказалась благодатной почвой для местных художественных экспериментов в советское время и была построена, по-видимому, без ограничений дизайна или бюджетных проблем», — пояснил фотограф. «Результатом является удивительное разнообразие стилей и типов по всему региону, от строжайшего брутализма до бурного каприза».

Во время своих путешествий фотограф посетил многие страны Восточного блока, в том числе страны (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан), Украину, Молдову, Грузию, Латвию, Литву и другие. В 2015 году Кристофер опубликовал коллекцию своих фотографий в фотокниге «Советские автобусные остановки» и распродал их как горячие пирожки.

Кристофер Хервин рассказыват: «Автобусная остановка служит простой цели — обозначить, где останавливается автобус и обеспечить удобство и хоть какое-то укрытие от непогоды ожидающим пассажирам. Можно было предположить, что в Советском Союзе появится некий стандартный проект для этой общественной постройки — простой, функциональный и дешевый в массовом производстве. Но, во многих случаях, это не так, и на автобусные остановки потрачено немало времени, усилий и воображения. Разнообразие форм и дизайна безгранично — бетонные блоки, купола, колонны, башни, строения в форме треугольников и арок, некоторые даже имеют форму птицы, юрты или шляпы. На тех остановках, которые были не такими смелыми по архитектуре, их создатели привлекали внимание, украшая постройки фресками и мозаичными панно. Мотивы для оформления остановок отличались в зависимости от региона и отражали местную культуру, историю или представляли отрасли народного хозяйства. К сожалению, после развала Советского Союза большинство из автобусных остановок сильно обветшало. Говорят, некоторые местные общества признали автобусные остановки памятниками архитектуры, достойными сохранения. Их ремонтируют и красят. Остановки можно встретить в самых неожиданных местах — иногда посреди пустыни или в степи, иногда вне поля зрения от ближайшего населенного пункта. Они заставят нас удивляться и улыбаться».

Понравились идеи? Поделитесь ими с друзьями и получите +10 к карме ))) Да прибудет с вами дизайн и гармония!

You might also enjoy

Бутик отель
Бутик-отель в купеческом доме в Суздале

Бывший дом знаменитых купцов Пестовых, восстановленный и переоборудованный под мини-гостиницу стал настоящим украшением центральных улиц старинного русского города Суздаль…

Уходите?

Не разбивайте нам сердце. Подпишитесь на рассылку.

Обещаем! Никакого спама и рекламы!

Только новости и полезности!