КОНЦЕПЦИЯ

Журнал о моде, дизайне, архитектуре и искусстве

В Омске состоялся премьерный показ киноленты «На Берегу» омского режиссёра-драматурга Дениса Павленко.

«На берегу»- это размеренность, медитативный темп повествования, где вслушиваешься в каждую интонацию главных героев. Прочувствовав каждую метафору и осознав мотивы главных героев начинаешь ещё тоньше то осознавать «время» и грани такого хрупкого бытия, роль людей, близких в нашей жизни. Мысли о нас самих. Кинолента смотрится на одном дыхании, избегая сюжетных клише и простых приёмов, максимально погружая зрителя в процесс сопереживания главным героям.

Команда «Концепции» пообщалась с актёрами и режиссёром фильма и в ходе диалога мы поняли, что будущее российского кинематографа весьма амбициозно.

Денис Павленко (режиссер)

Насколько удалось реализовать изначальную идею кинопроекта?

Удалось реализовать первоначальную идею в полном объеме. После того как нашли подходящий дом, стало понятно, что всё готово, на поиски дома ушло больше месяца. Хотелось бы, чтобы зритель задумался о необратимости времени, важности прощения и ценил людей, которые близки ему, которые его любят

Кинопоказ На берегу

В фильме чётко можно проследить не только сюжетные линии, но и отметить 3 основные темы. Расскажи, пожалуйста, подробнее о раскрываемых в киноленте темах.

«С каждым годом время все сильнее ускоряется. Если до 20 лет кажется, что дни порой так долго тянутся и хочется выглядеть старше, то после 20 годы идут значительно быстрее, а после 30 еще быстрее. И нередко человек задает себе вопрос: А на что я потратил эти 30 или 40 или 50 лет? Для меня один из наиболее ужасных вариантов – это лежать на диване перед телевизором после работы, а может даже и с пивом) Я так не могу. И вообще телевизор не смотрю с 2004 года. Лучше читать книги или смотреть хорошее кино. Не пытаюсь никого оскорбить, каждый вправе распоряжаться своей жизнью как хочет, но мне жаль тратить время на телевизор и праздное времяпровождение. И что человек скажет отпразднуя 40-летие например? Что ему было многое лень, что он зарабатывал себе на жизнь чтобы просто не умереть с голоду? Что ему десятилетиями телевизор забивал голову всякой ерундой? Что он бухал, вместо того, чтобы поберечь свое здоровье? Что скептически ко всему относился? И нужно не забывать людей, которые тебе подарили жизнь и вырастили проходя через череду сложностей и проблем.

Кинопоказ На берегу
Кинопоказ На берегу

Как подбирались и утверждались актеры на главные роли? Был ли кастинг и т.д?

Я сразу знал кто нужен на роли в этом фильме. После отличной работы Кирилла Тарманова в “Примеси порока” вопрос о его участии в новом фильме вообще не стоял. Роль для него уже была готова и не было сомнений в том, что он с ней справится. За Ольгой Урлаповой тоже была закреплена роль. Оставалось только получить согласие от Максима Репина, потому что видел в роли загадочного человека именно его. Креативный продюсер Юрий Ваганов сумел договориться с Максимом и я понял, что за актерские работы можно не беспокоиться. Эти ребята сыграют как надо!

Какое время потребовалось для полной реализации проекта?

Сценарий ожидал начала реализации года полтора. Затем подготовительный период занял 1,5 месяца, съемки 2 месяца, монтаж и работа над звуком 3 месяца

Есть ли поддержка, спонсоры, сторонние инвесторы итд, кто содействовал реализации?

Финансовую поддержку оказал продюсер Сергей Муромцев. Мне нравится его мысль, что можно купить какую-нибудь дорогую (и возможно не совсем нужную) вещь или несколько вещей – или вложить в искусство, в том, что останется после тебя. Поддержать творцов. И посредством кино рассказать зрителям о важных вещах. Считаю поддержкой всю съемочную команду. Каждый привносит вклад в фильм. Игорь Стравинский замечательный оператор, монтажер и колорист. Он лучший оператор. Леонид Максименко с полуслова понимает какая музыка нужна для фильма, для определенных сцен. Вот не шучу – это российский Ханс Циммер! Всегда выручает специалист по композингу и графике Алексей Безлюднев. Продюсер Юрий Ваганов расширяет географию распространения фильма и решает различные вопросы касаемые кастинга, локаций и реквизита. Не могу называть имя человека (по его просьбе), который тоже совершенно бескорыстно оказывает мне поддержку, но не упомянуть тоже не могу. 5 лет назад установились прекрасные дружеские отношения и я очень ценю его интерес к моему творчеству и помощь.

Кинопоказ На берегу

Передаётся ли в киноленте глубинный внутренний смысл исходящий из специфического личного опыта? / или всё что зритель видит на экране лишь вымысел и хорошо составленный сценарий?

Думаю, что любой драматический сценарий хотя бы частично, но состоит из личного опыта и переживаний. И, конечно же, у автора должен быть интерес к раскрываемой теме. Он должен понимать о чем он пишет и что хочет донести до зрителей.

Что было самое сложное в работе над кинолентой?

Самое сложное это организационные вопросы и непосредственно съемки. И если съемки сцен прошли удачно – на монтаже будет меньше проблем. Я всегда даю актерам свободу в работе. Актеры, которые впервые участвуют в наших фильмах сначала с сомнением воспринимают такой метод работы, но затем понимают как это всё работает. “Вы, главное, сыграйте, а за остальное не беспокойтесь”))

Отдельно хотелось бы немного узнать о работе над саундтреком к фильму) расскажи об идеях аудиопередачи настроения всего фильма

Уже 10 лет музыку пишет только Леонид Максименко. Вот без всякого преувеличения мощнейший композитор! с полуслова понимает какая музыка нужна. Иногда просто говорю ему: Берег реки, лодка, прощание, динамика движущей по воде лодки… И он пишет отличную и подходящую музыку. Даже не знаю как это работает… Наверное Лёня еще и мастер читать мысли) В прошлых фильмах было слишком много песен, но пришло время отказаться от них)

Кинопоказ На берегу
Кинопоказ На берегу

Цветовая схема киноленты (что отражает, почему выбраны именно эти визуальные эффекты)

Тема депрессии, мрачных мыслей, смерти – это черно-белая картинка. Жизнь, радость, приятные моменты – цветная.

Что вдохновляет вообще в жизни и в творчестве?

Вдохновляет кино, литература, интересные люди. Я атеист. Но у меня есть Бог – это Джеймс Кэмерон))

Кирилл Тарманов (исполнитель главной роли)

Расскажи немного о характере твоего героя. Есть ли черты и качества, которые были вложены «от себя»?

История моего персонажа очень перекликается с моей жизнью. В конце 2015 года моя мама перенесла инсульт. На тот момент она жила в Казахстане и я сразу же забрал её к себе в Омск. И в отличии от моего героя, я был рядом. И мне очень помогали друзья морально и конкретными делами. Я очень благодарен им за это. В фильме мой персонаж очень сильно “заземлился” Из-за своей привязки к материальным благам. Он отдаляется от родителей, оправдывая себя занятостью и тем, что помогает им деньгами. Так же он отдаляется от того пути, который выбрала его душа. И из-за этого “заземления” он не видит/не слышит/ не понимает/ не контактирует с проводником (Богом). В то время как Бог всегда рядом с нами, и готов с нами говорить и помогать.

Кинопоказ На берегу
Кинопоказ На берегу

Проживая роль сталкивались ли с трудностями «эмоционального опыта» или иным воплощением характера героя?

Трудностей как таковых не было. Лично для меня очень эмоциональная была сцена с мамой. Там не нужно было ничего изображать и играть. Я просто мысленно представлял свою маму и всё, что хотел бы ей сказать. Это очень помогло. Но, так как одна сцена снимается с разных ракурсов – общий план, средний, крупный, приходилось испытывать эти эмоции каждый раз, как записывали эту сцену. И эмоционально это всё конечно было тяжело для меня.

Какой внутренний опыт был приобретен в процессе съёмок? Явилась ли эта актёрская роль чем то доныне неизвестным с точки зрения самопознания? Интересно ли было воплощать сценарий?

Для меня этот опыт был интересен тем, что большую часть фильма, мой персонаж молчит. И всё, что я мог – это “говорить ” эмоциями, реакциями. До премьеры фильма я немного переживал, гадал, удалось ли мне передать посылы героя, удалось ли быть понятным для зрителя. Как оказалось – удалось. И для меня это безусловно хороший опыт. В плане интереса в воплощении сценария – любая творческая работа безумно интересна. Это постоянные вопросы и поиск ответа на них. Почему так? А как сделать лучше тут? А какая эмоция должна быть здесь? Сценарий – это как основная мелодия. В процессе работы с ним что-то меняется, дополняется, убирается – это аранжировка , а в итоге получается готовый продукт (музыка.)

Что было самым сложным в процессе съёмок?

Пожалуй самое сложное было не потерять настрой и эмоции, особенно, когда что-то шло не так. Сцена с рыбалкой на берегу реки снималась около 5 часов только из-за отвлекающих внешних факторов , которых было слишком много. Посторонние люди, звуки, техника, объекты в кадре. Хотя место выбиралось специально тихое и спокойное, будний день, чтобы ничего не мешало. Но, как назло, произошло всё, что только могло произойти 🙂 а сцена по сути не большая.

Кинопоказ На берегу
Кинопоказ На берегу

Что вдохновляет вообще в жизни и в творчестве?

В жизни вдохновляет понимание того, что никто, кроме нас самих не сделает жизнь интересной и насыщенной. Она может быть либо увлекательным приключением, либо унылым не понятно чем. А так же осознание, что жизнь – это есть здесь и сейчас. Прошлое забыто, будущее скрыто. И ориентирование на состояние “Это моё… Это прям по душе”. В творчестве вдохновляет обмен энергиями. Когда то, что ты делаешь и творишь, Как-то влияет на людей. Заставляет их задуматься, задать себе вопросы, или найти ответы на ранее поставленные вопросы. Если есть реакция на то, что я делаю, это уже очень вдохновляет.

Напутствие, пожелание, «личная мораль» зрителям.

Уметь выделять важное, от второстепенного, правильно расставлять приоритеты, не позволять гордыне и эго брать верх над собой, разговаривать с близкими, слушать и главное, слышать и понимать, что они говорят. Потому что, я уверен, любая проблема, любой конфликт может решиться, если люди просто и честно будут друг с другом разговаривать по душам.

Ольга Лаврентьева (исполнительница главной роли)

Расскажи немного о характере твоего героя. Есть ли черты и качества, которые были вложены «от себя»?

Героиня стоит перед выбором-остаться одной в своей беде или ,причинив неописуемую боль любимому,разделить с ним свою трагедию.И в том и в другом случае ,она несёт ответственность за то,что он чувствует по отношению к ней.В любом случае причиняет ему страдание.Она выбирает,как ей кажется,меньшее из зол ,и все из-за любви.Поэтому ей легче отстраниться,спрятаться от чувств,но возможно ли это сделать сполна?

Проживая роль сталкивались ли с трудностями «эмоционального опыта» или иным воплощением характера героя?

Некоторые локации-это город, суета, проезжающие машины, проходящие люди.. .все это помогает и мешает одновременно, с каждым новым дублем “прыгаешь” в эмоциональное состояние героя снова и снова. Это оттачивает мастерство актёра кстати.

Кинопоказ На берегу

Какой внутренний опыт был приобретен в процессе съёмок? Явилась ли эта актёрская роль чем то доныне неизвестным с точки зрения самопознания? Интересно ли было воплощать сценарий?

Сценарий зацепил сразу, Денис плохого и не предложил бы. Можно сказать, что мне было что отдать зрителю, так как к своим 34 годам опыт душевных трагедий имеется))

Что было самым сложным в процессе съёмок?

Когда снимали сцену в доме было холодно) дело шло к осени. Но ,работая с такой командой, было тепло.

Напутствие, пожелание, «личная мораль» зрителям.

Любите пока, живёте.

Подобные киноленты позволяют нам взглянуть в личные глубины сознания и действительно задуматься и многое осознать. Сильная художественная работа омичей вскоре будет представлена в Москве ( 17 марта) в Доме кино союза кинематографистов. Желаем ещё больших успехов талантливой команде из Омска и надеемся увидеть на больших экранах новые сюжеты.

Понравилась статья?

Поделитесь с друзьям и получите +10 к Карме) И да прибудет с Вами дизайн и гармония...