КОНЦЕПЦИЯ

Современный журнал о дизайне

Виталий Двоеглазов — концертный и спортивный фотограф

Как приятно вживую услышать своих любимых исполнителей, с хорошим шоу и визуализацией или наоборот в душевной эксклюзивной аккустической подаче будто только для своих. Каждый концерт, каждое выступление, каждая метафора отдельного выступления – это неповторимый перфоманс, это сотворение истории, это акт искусства, это восприятие жизни на особых вибрациях.

Мы ежедневно окружены звуками, что то в душе остаётся на долгие годы, что то звучит на репите в течение сезона или уик-энда, какие то композиции пролетают мимолётно, но сопровождают наши события и так или иначе Впечатываются не только в сознание, но и оставляют информационный след. И даже могут повлиять на наше самочувствие и настроение спустя некоторое время. Музыка это нечто большее, чем мы можем себе представить. Но как же запечатлеть музыку в визуальном образе? В чем секрет успеха снимков музыкальных звёзд или только начинающих артистов? Как остановить мгновение сохранив эмоцию? Как обозначить индивидуальность исполнителя и само представление?

Виталий Двоеглазов

Всё это мастерски передают кадры профи своего дела, одарённого и талантливого концертного и спортивного фотографа Виталия Двоеглазова. В кадрах этого фотографа запечатлены самые известные звезды, начиная от короля Отечественной поп-эстрады, молодые уже набирающие популярность артисты, известные всему миру рок звезды: здесь и классика российского рока Би-2, и всемирно известные Rammstein, и исполнители альтернативной сцены и многих значимых жанров. Накануне очередных масштабных съёмок мы взяли интервью у Виталия…

Чувствуешь ли ты себя счастливым в своей деятельности?

Счастье – это очень относительное понятие. Доволен ли тем, чем занимаюсь? Да, но хотелось бы больше. Как говорится – «Нет предела совершенству». Сейчас выходит много различной современной фототехники, но ввиду последних событий в политических и экономических сферах, данные новинки очень сложно достать, а если и возможно, то за очень большие деньги. Но это уже отдельная тема для разговора. Приносит ли мне какой-то доход данная деятельность? Больше доход в плане эмоций и новых впечатлений, чем в материальном плане, но материальный план в отношениях к фотосъемке у меня идет больше на второй если не третий план. Поэтому любая репортажная фотосъемка для меня, будь это концерт или какое-либо иное мероприятие – это в первую очередь отдых от основной деятельности и получение новых эмоций от ведения фотосъемки того мероприятия, в которое ты вовлечен в той или иной мере.

Анимал Джаз

Как понять что съёмка удалась?

Здесь очень много факторов и после каждой съемки они всегда разные. Бывает ключевую роль играет и публикация в соцсетях своих фотографий у тех же музыкантов, футболистов, футбольных клубов (фотосъемкой футбольных матчей занимался с 2012 года), а в некоторых случаях личное понимание и ощущение того, что кадры получились и хорошими их нужно быстрее передать, отдать, показать тем лицам, которым ты это снимал. Это тоже играет роль. Плюс стоит учитывать тот момент, что фотосъемка тех же концертов зависит и от многих иных факторов – это и настроение музыкантов на сцене, и грамотно поставленный свет (плюс работа светорежиссера), ну и соответственно то, как воспринимает данное мероприятие публика, которая там присутствует. Ну и самый немаловажный момент – это личный настрой. Если его не будет, то можно запороть все что можно, а здесь уже идет личное восприятие всего вокруг на той площадке, где проходит мероприятие. Тут сложно описать эти ощущения, но то ли это чувствуется энергетически, то ли еще как-то по иному, но все же играет немаловажную роль.

Александр Иванов

Есть ли у тебя любимые группы, которые нравится снимать больше всего?

Найк Борзов, Гудтаймс, Аффинаж – эти три коллектива я готов снимать всегда, если вдруг они приедут в тот или иной город, где я буду находиться. Би-2 – интересно снимать в том плане, что у них все концерты отработаны как по сценарию (вплоть до действий на сцене) и при этом музыканты очень любят позировать на сцене под объектив фотографа.

Аффинаж

Что самое сложное в работе концертного фотографа?

Есть один фактор, который приходится отслеживать всегда – это то, чтоб никогда не забывали указывать авторство фотографии. Да ты метишь фотографии водяным знаком, но при их размещении в тех или иных социальных сетях всегда забывается тема с авторством. Это проблема не только у меня, а у многих фотографов, кто снимает подобные мероприятия. Плюс, больная тема у многих – это оплата фотосъемки. Но тут очень двоякая ситуация – если ты снимаешь за деньги, то и спрос идет примерно такого плана, что мол нам нужны фотографии, которые будут например выглядеть вот так и вот так, а ты в целом и физически не можешь обеспечить такое, потому что есть куча независящих факторов от тебя, будь тот же свет или размер площадки, на котором идет выступление. Поэтому во многих случаях, все это происходит неким бартером – ты съемку, мы проходку тебе и например +1, +2 человека с тобой. Так вопрос и решается. В некоторых случаях это очень объяснимо еще и тем, что многие концерты, которые проводятся в тех же регионах, они еле-еле идут в ноль, в лучшем случае с минимальным доходом как группе, так и организаторам, но при этом требовать там за съемку выступления деньги причем в постоянном ключе – это нет. Но как говорил один уфимский знакомый фотограф, что из-за таких как я работающих на бартер, фотографам за съемку концертов не платят деньги. Ну что поделать с этим? Ничего, кто-то снимает для портофолио, кто-то для группы/организаторов, кто-то для себя.

Би 2

Помнишь ли ты как проходила твоя первая официальная концертная съёмка? Какие эмоции ощущал в процессе работы?

Концерт Би-2 в Новом Уренгое в 2017 году. Тогда перед концертам представить группы предоставил полный сценарий всего того, что и как будет твориться на сцене и кого лучше снимать с какого ракурса и где. Там были свои фишечки от постановки на сцене музыкантов до света. Первые эмоции обозначались одной фразой: «А как теперь это все снимать?» — но с замешательством удалось справиться, благо что площадка была небольшая и зал был не забит. После концерта пришел домой и занимался обработкой фотографий всю ночь до часов 4 утра, чтоб полученные эмоции можно было бы вывести в кадры.

Группа ЛаСкала
Группа ЛаСкала

Влияет ли состояние зрителей на общий эмоциональный фон концерта и самой съёмки?

В целом публика влияет не только на съемку, но и на сам концерт. Отношение публики может ощущать и сам выступающий коллектив. Замечается подобное давно. Также, бывает, что концерты в разных городах проходят по разному. Например те же Гудтаймс собирают в Уфе до 100 человек, в Тюмени до 300, а в Москве около 2500-3000 и энергетика на данных концертах всегда будет разная, как с подачи музыкантов, так и с подачи публики. Плюс играет роль того, какой контингент идет на тот или иной концерт. Бывает к фотографам у публики вполне вменяемое отношение, а бывает начинают вставлять палки в колеса, например не пускать в центр зала или ближе к сцене. Хотя, опять же, пытаешься сделать так, чтоб публике при съемке не мешать своим присутствием. Также, интересно иногда поснимать и эмоции публики, получаются вполне себе приятные кадры.

Гуд Таймс
Гуд Таймс

Расскажи если можешь краткий казусный / забавный / хоррор случай из своей концертной фото практики?

Хоррор-случаев не было, но был один интересный случай на концерте «Симфонического Кино» в Уфе в 2019 году, когда аккредитация была получена за 1.5 часа до концерта, ты резко приезжаешь на концерт чуток опаздывая, не обращая внимания кто был рядом, но при этом со всеми культурно здороваясь что да как. Ну вот отснял концерт и после также оперативно ушел с площадки и только сев в машину понял, что все люди, с кем ты здоровался – это были известные личности: Игорь Вдовин, Александр Полихун и Александр Цой, но просто восприятие в тот день их было, как обычных людей и не как музыкантов, медийных личностей, а просто вот как мы все вокруг. Хотя, опять же, большинство из них – это обычные люди.

Егор Шип

Планы на 2023 ? Какие группы / исполнителей / концертные шоу хотелось бы запечатлеть?

Планировать на новый 2023 год сейчас очень сложно, т.к. время очень нестабильно сейчас развивается во всех смыслах этого слова и загадать на чей концерт хотел бы сходить и отснять – сейчас сложно. Поэтому поживем-увидим что будет далее и отсюда уже будем решать, чьи концерты попадут в мой объектив.

Кипелов

Пожелание читателям КОНЦЕПЦИИ на 2023 год

Читателям вашего издания, хотелось бы пожелать на 2023 год – реализовывать себя и свои возможности, несмотря на различные сложности, не откладывать эти реализации в долгий ящик, т.к. жизнь такая интересная штука, что никогда не знаешь где тебе повезет и как она может развернуться, поэтому живите моментом, творите, любите и будьте верны своим мечтам.

Филипп Киркоров
Мураками
Мураками
Найк Борзов
Найк Борзов
Ундервуд
Ундервуд

Понравилась статья?

Поделитесь с друзьям и получите +10 к Карме) И да прибудет с Вами дизайн и гармония...

Что почитать еще...

Уходите?

Подпишитесь на нас в социальных сетях и узнавайте о новостях в мире дизайна, моды и искусства первыми…